Подводим итоги и строим планы

22.12.2015

Подводим итоги и строим планы

Харченко Алексей НЕО Стиль.jpg

ТС: Алексей, сегодня уже можно говорить об итогах компании в 2015 году. Расскажите о них. Чем запомнился 2015 год?

- Этот год был неплохим для компании НЕО Стиль. Мы давно уже заняли определенную нишу и в ней растем. Мы не дистрибьюторы, не фирма B2B, мы – дилеры, проектно-монтажная организация и работаем с конечными клиентами.

Как правило, это «коттеджники» – владельцы загородной недвижимости в Самаре, но недавно появились объекты и в Московской области. Хотя заказов стало гораздо меньше, клиент все равно вкладывает деньги в загородное строительство и пользуется нашими продуктами и услугами.

Радует, что началось движение по импортозамещению. Если раньше мы старались удивить клиента европейскими новинками, то в этом году на ряде объектов отдали предпочтение продукции отечественных заводов – это вентустановки Вентмашина и оборудование системы фотокаталитической очистки воздуха Аэролайф.

Приятно удивило, что даже состоятельные заказчики готовы выбирать российский продукт.

Вот один такой случай. В одном из городов Самарской области с очень плохой экологической ситуацией мы поставили нашим VIP-клиентам отечественное оборудование по глубокой очистке приточного воздуха. И оно оказалось конкурентоспособным! Хотя многое ещё предстоит доработать.

Помимо импортозамещения клиенты активно интересуются «зелеными» технологиями, поэтому мы добавили в свое портфолио на TopClimat канадский бренд увлажнения воздуха Buhler-AHS, а также ряд используемых в наших проектах европейских брендов энергоэффективной вентиляции: Komfovent, Swegon, Menerga, Systemair. Оставили в показ и холодные потолки.

ТС: Как Вы оцениваете ситуацию на российском климатическом рынке в целом и конкретно в Вашей области?

- Ситуация критическая, но не во всех сегментах рынка. В нашем сегменте элитного жилья все более-менее прилично. Да, сокращение продаж у риелторов достигает 20%, но все равно есть люди, которые выбирают умный климат. В том числе, и у нас.

ТС:  Какой будет климатическая отрасль в 2016 году? Ваш прогноз?

 - За всю отрасль не сможем ответить, но ожидания гораздо хуже, чем в этом году.Будет большой крен, или, скажем иначе, перераспределение объемов продаж по разным отраслям.

Например, увеличится доля инверторной техники, а в классе неинверторов будет «стояк» полнейший. Премиум-сегмент (Daikin, Mitsubishi Electric и т.д.) люди как брали, так и будут брать. Если у кого и будет провал, то у тех, кто работает в нише дешевой китайской техники.
Люди всё равно строят.

Мы общаемся со многими архитектурными группами Самары и Самарской области. У них идут проекты на ура и там закладывается наше оборудование по спецификации.
  
Хочется увидеть в новом году выпуск кондиционеров отечественного производства, пусть это даже сборка из импортных комплектующих. Кстати, в нашей Самарской области находится завод кондиционеров «Август», который активно развивается. Такие заводы как «Август» надо поддерживать на федеральном уровне.

ТС: Вы планируете увеличить маркетинговое продвижение? На каких медиаканалах Вы сосредоточите усилия?

- Скорее всего, бюджет оставим на прежнем уровне, более тщательно подойдем к вопросу таргетинга – нацелимся только на нашу целевую аудиторию. Из рекламных приемов – используем интернет-продвижение, остальных карт открывать не будем (прим. – Алексей смеется).

 Хочется сделать акцент на продуктивности портала TopClimat. Мы получаем не меньше 10–20% запросов с TopClimat, и это хорошо. У портала очень хорошие позиции в поисковых системах, в том числе по Самаре. Если большинство других ресурсов представляют собой чистый B2B, то TopClimat интересен даже конечным заказчикам.
И когда клиент набирает в поисковике, к примеру, «вентиляция в коттедже в Самаре», то попадает куда нужно – в НЕО Стиль smilik_4_w_enl.jpg
Также выражаем благодарность интернет-агентству "Парус" за ответственную работу. 

ТС: Чего было труднее всего добиться в уходящем году?

- Понимания. Понимания от клиентов. Колебания курсов валют заставляют людей сильно нервничать. Трудно было договориться с клиентом, особенно когда евро доходил до ста рублей.

ТС: Ближе к финалу принято говорить о новых планах, не станем нарушать традицию. На чём сосредоточите основные усилия Вашей компании в 2016 году?

- Планируем вести диалог с потенциальными клиентами, рассказывать о новинках (адиабатическое увлажнение, холодные потолки и пр.) и преимуществах их использования. Возьмем на себя некую «просветительскую» задачу – расскажем о вопросах, которые подстерегают при строительстве коттеджа и проектировании инженерных систем «неумелыми» конторами. Клиент должен знать, на что обратить внимание при выборе компании-проектировщика, какие нюансы есть в монтаже инженерных систем. Другими словами, расскажем, почему у нас дороже и за что именно платит клиент, работая с нами.
Мы кота в мешке не продаем. Мы вытаскиваем кота за шкирку и всем его показываем, какой он красивый, наш котик НЕО Стиль (прим. - Алексей улыбается).

Здоровья, счастья и бодрости духа всем в наступающем году! С Новым годом! i.jpg
Мы сильные, мы прорвемся!

Возврат к списку

Онлайн заявка

Ваша заявка принята, скоро мы с вами свяжемся

Отличный выбор

заполните заявку, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята, скоро мы с вами свяжемся